четверг, 12 сентября 2013 г.

Апельсиновый цветочек

Моими секретными проектами, похоже, можно кормить блог еще долгие месяцы. Уже и Олька из них вырастет, и я дождусь, пока она станет достаточно взрослой, чтобы показать личико на публике - а в закромах по-прежнему будет находиться что-то непоказанное.

Сегодня показываю маленький набор из чепчика и пинеток, сделанный в полубредовом состоянии уже перед самыми родами, когда я каждый день ждала - ну, может сегодня?? Нервничала ужасно, знала, что надо быть спокойной, и старалась утихомириться. И всегда только перестанешь дергаться - кто-нибудь добрый позвонит или напишет и спросит: а что, ты еще не...? Я тогда почти перестала вылезать в интернет и даже хотела не подходить к телефону ;-) Хозяйством заниматься мне практически не позволяли, гулять подолгу я не могла, так что вязала ооочень много. Толком даже не помню, что и как, и даже вопреки обыкновению о некоторых вещах не осталось записей. Это как раз такой проект.

Чепчик я вязала по фотографии, давно сохраненной у меня на компе. Схем не было, и теперь тоже нету ;-) Размер был прикинут на новорожденного (а вдруг бы в конце августа ударил мороз?), но померяли мы его только в возрасте трех недель. Мм.... примерно на пол-головы он оделся хорошо ;-) Надо сказать, что чепчик тогда заканчивался у первой рюшечки, и оставлял открытым лоб и часть макушки. После второй примерки я сообразила, как и сколько надо довязать, и во время гуляния это осилила. Теперь форма соответствует головке идеально, посадка получилась что надо, но повторять я такое вряд ли буду - уж больше заморочно он вяжется. Пятилепестковый ажур по кругу мне вязать не очень понравилось, неудобно. Даже странно, что он получился таким симметричным и я ничего не напортачила, прикидывая на пальцах прибавки по ходу дела.

Еще до меня дошло, почему на фото оригинала все же девочка на годик постарше. У лежащей малышки этот цветок никто никогда не увидит, она же на нем и будет лежать! Головку она пока не держит. А через месяц этот чепец наверняка будет мал, он и сейчас плотно сидит.
Да и пинетки оказались удобные. Может, мы их скоро будем одевать.

Нитки – итальянские бобинные Must, 100% ягненок, 1500м/100г, в 3 сложения
Спицы - возможно, 3мм. По крайней мере, я такими надвязывала ;-) Чем связана основная часть - уже не помню.

Хочу еще похвастаться. Балаклава из предыдущего поста, такая вся медвежачья, оказалась Оленьке в пору. Немного велика, но уже сейчас ее можно одеть и она удобно сидит, закрывая и ушки, и лоб, и шейку, и грудку. В туманное утро с температурой +10 - то, что надо! Мне сразу захотелось такую же, и для нахохлившегося рядом Гены тоже. Сегодня, вроде как, теплые погоды вернулись. Покормлю ребенка и пойду на улицу, проверю. А вам удачного дня!

26 комментариев:

  1. Да, симпатичная вещь, но согласна - не особо практичная. У нас было пару дней тепло, а сегодня опять холодно. Прям вот кажется мне, что надо будет в ваши края пуховик доставать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может, оденем ее хоть пару раз ;-))
      А ты подожди, пока будешь ехать, тогда будет понятнее. Если пуховик у тебя не промокает - можно и его взять! Пока что тепло, но за две недели все может сто раз поменяться.

      Удалить
    2. Та мне тут брат сказал, что и лисичек уже не будет :((( Лучше б не спрашивала, ато я прям буквально расстроилась

      Удалить
    3. В конце сентября может и не быть, не знаю. Я за грибами только в школьные каникуьы ходила :-) Может если заморозков не будет, еще останутся.

      Удалить
  2. Мария, комплект чудесный. Я, когда ждала сынишку, последние дни много связала пинеток. Большое не начинала, не хотелось недовязы оставлять. Шапочка, связанная в последний месяц, очень пригодилась в роддоме, а через две недели стала мала. Здоровья вам с доченькой. Детишки в первые месяцы так быстро растут, меняются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ;-)) Это точно, меняется быстро, хоть и вижу ее постоянно, а все равно замечаю.
      Надеюсь, и ваши пинетки вам пригодились! Вам тоже здоровья и радости ;-)

      Удалить
  3. Класс, а пятилепестковый ажур по кругу - то что нужно для детской шапочки. У меня подруга двойню собирается явить миру, я хотела связать шапочки, не подскажите источник, схему или что-то про цветочек. Я по картинке не очень могу....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо на добром слове :-) схем у меня нет, даже не знаю, откуда взялась оргинальная фотография - там нет ссылки на журнал.

      Удалить
  4. Маш, ну наверное многие мамы могут вспомнить хоть одну такую вещь, которую их дитятко надела пару раз и все))) вот и у моей дочки была такая шапка из козьего пуха, ну такая она была красивая, я до сих пор её помню, хотя прошло уже 18 лет)))) Зато образ малышки остался в памяти, какая ж она была смешная в этой шапке))
    Я точно уверена, что ты фотаешь свою дочу частенько - и в шапках и без, так что когда будете составлять детский альмоб сможешь похвастаться дочкиными нарядами, супер!
    Шапочка очень понравилась, красивая, такой цветочек привлекательный на макушке! Да она сейчас у вас сама, как цветочек, так что полная гармония!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жалко, конечно, когда такие штуки пропадают! Но у нас наверняка это не последний случай, и уже не первый. Зато может кому-нибудь другому еще послужит, если успеем подарить скажем к выписке из роддома :-) а ваша пуховая шапочка кому-нибудь перешла?

      Удалить
    2. неа, так и лежит на даче в старых вещах, я даже не знаю где она там....но Викулю помню очень хорошо в этой шапке, мы тогда еще вышли на улицу гулять и встретили друзей. Они посмотрели и сказали, что наконец то ребенок на человека становится похожим, а то какой то красненький червячок в коляске лежал раньше)))))))))))

      Удалить
    3. Мда, ну у друзей и комментарии! А какие они смелые - можно ведь за это и по физиономии схлопотать!
      А шапочка, наверное, за 18 лет совсем слежалась.

      Удалить
  5. :) я почти месяц до родов была на сохранении в обл. центре, у меня посетителей не было совсем, зато были телефон. звонки. Оооо, это было самое ужасное - звонят знакомые с вопросом - ну что....? при чем когда я говорила что еще нет. сразу сворачивали разговор.. типа со мной и поговорить больше не о чем было :))
    Слушай чепчик очень классный! И жаль, что ты его не будешь повторять - потому как следующим летом на прогулках в сидячей коляске вам такой чепчик пригодился бы ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, значит ты меня понимаешь :-))) ну ничего, эти беспокойства уже прошли.
      Ты подала хорошую идею. Если, говоришь, пргодился бы - надо будет связать что-то такое из мягкого хлопка. К лету посмотрим :-)

      Удалить
  6. Маша,какая шапулька красивая!!!Твоей Олечке ,уверена,будет в ней хорошо,даже если вы надените эту красоту всего лишь раз!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :-)
      сегодня вот я опять предпочла балаклаву, чтобы закрыть декольте в комбинезоне. Надо что-то делать! :-)

      Удалить
  7. Маш, шапочка очень миленькая! Заморочно, наверное, вязать этот цветок на затылке, но уж больно хорош! Молодец!
    Расскажи, пожалуйста в паре фраз про эту пряжу МАСТ. Я хочу закупиться по-крупному пряжей до Нового Года (чтобы не застрять в новогодних почтовых пробках). В магазине несколько цветов этого МАСТа, я не вязала из него не разу. Расскажи как он?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :-)
      Маст в принципе да, неплох, но за эти деньги есть нитки и получше. После стирки он становится мягким, с небольшим пушком, и вроде как не должен чесать кожу даже у ребенка, но... скажем, чистый меринос такого же метража по-моему мягче. Пр этом лицевая гладь немного косит (нитка-то одинарная, они все косят). Вязать умеренно удобно - нитка цепляется за соседей, их все время надо выравнивать. В общем, честно скажу, на мой привередливый вкус - не очень.

      Удалить
  8. Какой ровный и красивый цветок получился! Это же та пряжа из которой ты подарочный свитерок детский вязала с пуговками утятами?
    С интересом твои рассекреченные проекты рассматриваю, вспоминаю как много ты последние месяцы вязала, оказывается гораздо больше ;)
    Представила Гену в балаклаве ;)
    Вообще интересное название, от тебя его услышала впервые, как и бадлон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Глаз-алмаз! Она самая :-))) извожу потихоньку. Может, что-то вроде того свитерка связать, чтобы она мне глаза не мозолила... хотя результат и неплох, и вязать не так уж неудобно, а все же я чем-то недовольна все время :-)
      Да, вязала я ужас сколько. Но сейчас компенсирую :-)

      Балаклавой, по слухам, стали называть такие подшлемники после Крымской войны, когда типа английские солдаты очень мерзли и открыли для себя вот такое утепление :-) по названию городка в Крыму, конечно. И я там кстати бывала :-)

      Удалить
  9. А жаль, что " У лежащей малышки этот цветок никто никогда не увидит" :)) очень красивый чепчик получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :-) ну, я увижу, когда буду одевать :-) потом может отдадим кому, тоже увидят :-)

      Удалить
  10. Маша, спасибо большое за комментарий. Я тоже после работы с разными итальянскими стоковыми пряжами стала очень....ммм... не капризной, нет! :) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ :)))))
    Обязательно учту твоё мнение!
    Радуй нас показами еще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-) какое хорошее слово - избирательная :-) надо запомнить!

      Удалить
  11. Совершенно чудесный апельсиновый комплект! А носочки всегда пригодятся. У нас их мульон, а все равно ищу каждый раз. ))) Причем, детки из них не так быстро вырастают, что радует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, а вы по какому случаю носочки носите?
      да, и спасибо! Глядишь, оденем его :-) в новом вышедшем Brooklin Tweed Fall 2013 столько моделей, которые бы к этой апельсиновой нитке подошли. Глядишь, чем-то его и дополню :-)

      Удалить