среда, 20 марта 2013 г.

Обалдеть

Сейчас буду конкретно хвастаться, по свеженькому! И в кои-то веки не вязанием.
Прихожу я в понедельник на работу, никого не трогаю - и обнаруживаю на Раве письмо на нерусском языке от незнакомой мне женщины. В общем-то дело обычное, но тут было необычно - во-первых, она приехала в Санкт-Петербург из Америки на несколько дней погулять, а во-вторых, она - владелица фирмы Jade Sapphire, известного производителя кашемиров ручной окраски. Да, и просила она о простой вещи - посоветовать местный магазинчик пряжи, чтобы там попастись, все пощупать и купить себе что-нибудь вязальное, как сувенир.

Поскольку Джейн, как ее зовут, заодно написала мне имейл, по которому с ней можно связаться, и сказала, в какой они гостинице живут, я заподозрила, что она намекает на личную встречу. Подумав, поленившись и посовещавшись с Геной, я ей дала ссылки и адреса на два любимых магазина, ну и предложила сходить вместе в кафе потрепаться. Постепенно эта идея даже обрела некоторый смысл и оформилась у меня в мозгу. Для поддержки штанов (и разбора незнакомого акцента) я решила взять с собой Гену, он же часто с нашим американским начальством общается. А поскольку Джейн явно не зря мне рассказывала в письме про свою компанию, я подозревала, что мне достанется мало-мало кашемира - а значит, надо притащить и ответный подарок! Вот тут мозг забуксовал.

Дарить ей пасму интересненькой пряжи ручной окраски, заказанной из Америки же, но составом попроще (дороговаты для меня такие кашемиры)? Эта идея не заслуживала даже презрения, так я ее презрела. Что-то классическое, скажем итальянское? Что, так и припереть полкило ниток на свитер? Глупо и неинтересно. Российская пряжа, увы, заслуживает только быть показанной со словами "а вот такую пряжу у нас производят... не вяжите из нее". Одно время я думала, не подарить ли ей шаль из Кауни - ту розовую, что я вязала для папиной Наташи, да никак не могу ей отдать. Но тут Гена отговорил, да и я понимала, что это станет только хорошим сувениром, но вряд ли будет носиться как шаль - а Наташа-то ее носить точно будет. В общем, я решила остановиться на конфетах, и быстренько сгоняла за коробочкой покрасивше, получше и потяжелее.

Дома я из принципа "делать глупость, так со вкусом" уложила купленную коробку конфет и шоколадку в подарочный пакет. Внезапно вспомнила о купленной несколько лет назад пасме оренбургского козьего пуха - небольшая пасмочка некрашеного пуха, грязно-белого, спряденного в слегка неровную нитку толщиной где-то для спиц 3-3.5. В общем, нативно, забавно и то, что надо для сувенира! В тот же пакет и подбросила.

Встретиться во вторник утром нам не удалось - Джейн приболела, видимо, аклиматизация тяжело пошла. Перенесли было на утро среды, но тут уже не смогла приехать я. Когда мы договорились о третьем варианте встречи, попутно выясняя, кто как себя чувствует, разговор уже был как со старыми друзьями.

Третий раз оказался действительно удачным - в среду к 4 часам дня мы встретились в пироговой Штолле на Неском, 11. Только Гена не мог приехать - все же середина рабочего дня, и я могу себе позволить такие фортели в большей степени, чем он. Народу было немало, но гораздо меньше той толпы, которую я опасалась там застать. Я приехала за 15 минут, осмотрелась, выбрала приличный столик, взяла кофе и уселать ждать. Тут же появились и Джейн с Кеном, ее мужем - пожилая пара, оказавшаяся очень приятной и простой в общении. К счастью, их акцент для меня был понятен - только названия мы произносили настолько по-разному, что иногда их приходилось говорить по буквам, чтобы понять, о чем речь ;-) Слово "Кауни" в моем исполнении они так и не поняли, а когда я написала его на салфетке - захихикали и отказались произносить его вслух, сказали, что конечно эту пряжу знают ;))) Слово "мерино" им, правда, тоже пришлось мне по буквам рассказывать ;))


Их история, как производителей пряжи, меня поразила. Джейн работала учителем младших классов, 9 лет назад вышла на пенсию (я не спросила, сколько ей лет, но ее старшей дочке недавно исполнилось 40...) и подумала - а чего бы ей не заняться покраской кашемира. Вязать из него всегда приятно (о, дааа....), а так у нее будет к кашемиру неограниченный доступ и - занятие, чтобы не помереть со скуки. Выгода для них в общем-то была не сильно нужна, главное - в долги не влезать, и все. А дело неожиданно пошло, появился спрос. Кроме того, они с мужем очень ответственно относятся к контролю качества - благодаря чему их пряжи действительно отлично котируются на рынке, сама не раз облизывалась. Все же в Америке есть возможности, есть. Много ли наших молодых пенсинеров могут стартовать свое дело, не сильно боясь прогореть и отдать банку за долги единственное, что у них есть - квартиру?

Бедная Джейн очень стеснялась, что я притащила мешок подарков, а у нее с собой нет образцов продукции - они ведь красят кашемиры во все цвета радуги. Краснея, она продемонстрировала свежесвязанную шапку для ее мужа, и сказала, что у нее от вязания осталось полтора мотка кашемира - хватит тоже на шапку. Она очень извинялась, что ей подарить больше нечего. А что делать, прекрасно ее понимаю - сама оказывалась в такой ситуации, когда в чужой стране очень нужны сувениры и я думаю - что ж я их не прихватила-то, а??? Хоть волосы на себе вырывай. А Джейн все же обнаружила выход из положения - черный кашемир, мягчайший и нежнейший, очень меня обрадовал. Будет Гене новая шапочка, а может, и не отдам я ее - уж больно нитка хороша, так и хочется ее гладить! Еще мне пообещали дослать яркого кашемирчика почтой. Я конечно поотпиралась, но какая ж это приятная перспектива! И им явно это совесть очистило, и я облизываюсь, как Тёмыч на консервы ;-)

Время пролетело незаметно - мы проболтали больше двух часов, поели пирогов и расстались усталые, но все равно с некоторым сожалением. При оплате Кен совершенно по-русски удержал мою руку, когда я потянулась за счетом, и они оба с совершенно нашим энтузиазмом и вежливостью попросили, чтобы заплатили они. Поскольку мой кусочек пирога и пол-чайника чая их вряд ли разорят, я не стала сопротивляться ;-) Джейн с мужем пошли в Эрмитаж, а я отправилась домой, завершать рабочий день еще часиком работы. С трудом дотерпела, пока занималась делом этот часик - очень хотелось написать гордый пост: "аааа!!! Мы взяли и встретились!!!"

28 комментариев:

  1. Какой веселый пост))) Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :-) Я очень рада, что написала его вчера вечером на волне энтузиазма, живенько получилось :-)

      Удалить
  2. Умеешь же ты рассказывать захватывающе!!!И не забудь нам показать то,что тебе пришлю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-))) спасибо! Покажу, а как же, только вряд ли это будет скоро. Пока что бегаю вокруг черного кашемира с верещанием "черная шапочка! черная шапочка!"

      Удалить
  3. "Ууу, ты какая!" Бывает же такое) Кстати, Джейн выглядит очень хорошо, даже удивилась, когда ты сказала про пожилую пару до момента 40-летней дочери)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не говори, вообще у меня вся неделя пошла неожиданными письмами. Сейчас я их рагребла - интересно, на вторую половину недели что-то такое припасено? Ттт, чтобы только хорошее.

      Про возраст я тоже удивилась, хотя вживую все же видно, что ей не 40. Если сравнивать, я бы сказала, что они выглядят примерно ровесниками моей свекрови - а ей-то 67. Но с другой стороны, она сама выглядит очень молодо. В общем, с возрастом я как всегда путаюсь :-) вспоминается изобретенная в институте фраза "вес на глаз не определяю!".

      Удалить
  4. класс!! здорово вот так живьем встретиться!!!! и еще при этом понимать друг друга.. МЕчта!!!)))

    ОтветитьУдалить
  5. Обалдеть! Ты молодец, что встречу организовала и время выкроила!
    Слушай, а там на этикеточке монгольский кашемир, да?
    Представляю, в какой ты эйфории до конца рабочего дня находилась;-)

    Вот и я глядя на фото не поняла про пожилую пару - замечательно выглядит Джейн!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну, вживую все же видно, что они не молоденькие. Но и до старости им еще, ттт, большой шаг!

      ;))) ага, точно, про монгольский. Они много рассказывали, как мучаются с китайскими поставщиками - а что делать, самый лучший кашемир делают именно во Внутренней Монголии, в Китае. На ощупь такая прелесть, что прямо совсем прелесть ;))) Мы кашемир в бобинах конечно тоже заказываем, но там-то, пока три раза не постираешь, он прелестью не станет. А тут сразу вязать можно из чудесности ;))) Уговариваю Гену на шапку, а он бурчит. Хочу сама ее носить, конечно, но у меня не осталось черной зимней одежды, только светлая ;)) Подойдет только к демисезонной черной куртке из кожи с мехом. Но и к ней ведь очень полезно иметь теплую шапочку, да? Только вот такую шапку хочется одевать каждый день и на ночь не снимать...

      Удалить
    2. Учитывая, что мы себя до сих пор обзываем молодой парой, к ним смело можно применить - зрелая пара;-)

      Да, в бобинах, не то, эт точно. А тут сразу видишь и ощущаешь роскошь состава!
      А если унисекс связать? Я правда не представляю, как такая шапка может выглядеть? Ну, чтобы и муж периодически носил. Хотя, размер тоже имеет значение, у нас с мужем котелки разные;-)

      Очень рада за тебя!

      Удалить
    3. Во, точно, так и буду говорить - зрелая пара! А вы конечно молодые, какие ж еще! Мы же по-моему с тобой ровесницы ;)))

      Вот и я хочу как раз унисекс ;)) У меня уже получилась одна такая шапка, которая нам обоим хорошо: http://ravel.me/MorenaLinda/gh
      Там видимо за счет сильной резинчатости размер головы получается не очень важен, хотя он у нас тоже различается довольно сильно. Кашемир такую упругую резинку не даст, и все же, думается, эта модель нас снова выручит ;-)

      Удалить
    4. Вот ты только после фоты в индийском наряде и расшифровалась ( пришлось небольшие математические вычисления провести))), а то я все думала и гадала;-)
      Помнишь, когда было лет 20, то все кому за 30 казались тетками, а тут хочется чтобы подольше девушкой называли.

      Шапка то что надо!
      Удачи! Так что скоро ждем хвастик - новую шапку;-)?

      Удалить
    5. а, понятно ;-)) А я что-то такое смутно помнила, что мы еще на Наташином форуме как-то про возраста немного говорили, да и вообще по ощущению мы с тобой близко (не обижайся, ты помладше, да?). Ну и в общем-то, когда, ттт, своя жизнь устраивает, возраст не напрягает - сама понимаешь ;)))

      и - спасибо! Вообще ты права, надо ждать скорого хвастика. Решено, сегодня вечером берусь за спицы!
      Вот только не знаю, какие взять. Там метраж жуткий - 60yds/55gr, то есть метр в грамме. Да еще кашемир более объемный, чем скажем меринос. №5 наверное будет тонковаты? У меня есть еще №7, но если они не подойдут - катастрофа, шестерки нету! ;)))

      Удалить
    6. Ыыыыы! конечно не ообижаюсь, тем более мне казалось, что ты помладше ))))) в общем, чтобы не гадать, я 77, майская.
      Я на Наташин форум позже гораздо попала, пропустила это обсуждение.

      Вот правда метраж непривычный и необычный, особенно для кашемира. Мы же его привыкли тонюсеньким видеть, да?

      Удалить
    7. а, и правда я на полгода младше - январь 78 ;))) То есть можно считать уже, что одинаковые ;)))

      Ага, привыкли к тонкому. Экономно выходит ;-)) Называется - это у кого ж рука-то поднялась кашемир таким толстым сделать... ;)))
      Там много ниточек, скрученных в одну - как в классических мериносиках. И скручены хорошо, не рассыпаются, да еще каш пушится, держится сам за себя. Так что, думается, даже если я захочу нитку распополамить, она может не сдаться. И в общем правильно - она сейчас такая кругленькая, ровненькая, что нечего ее поганить. И так должно хватить, я надеюсь ;-)

      Удалить
  6. Ответы
    1. Спасибо ;))) Все же удачная идея получилась, со встречей ;))

      Удалить
  7. Маша, это слов нет как круто, вот так познакомиться и подружиться. Узнаю наш российский минталитет: если на встречу - то с подарками, если к ребеночку - то с шоколадом, если дома гости - значит все из холодильника на стол))) Вот оно, наше, запотентованное гостеприимство!
    Маш, а ты прям в своем платишке красивишном) молодец, смотрится оно отпадно, да еще и качество работы - огого!
    Видно по фотке, что встреча прошла позитивно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ;)))) точно, менталитет у нас правильный ;-)) И смотри, меня интуиция не подвела - Джейн тоже мне подарила сувенир. Все же обмен какими-то символическими подарками - дело очень приятное! С другой стороны, мы сами когда идем в гости, примерно такого же отношения и ожидаем, да?

      Платьице мое тоже пообсуждали, порадовались - как же было не одеть его на встречу с вязальщицей ;-) Сама Джейн не любит носить то, что связала, а тут другой случай - я и вяжу, и использую ;-)

      Удалить
  8. Очень поздравляю с кучей положительных эмоции! подозреваю, что это самое важное, что было получено от встречи.)))
    Пенсионеры впечатлили очень! Такой пенсии даже хочется ждать. Пенсии в нашей стране мне ждать пока не очень хочется...

    а пост про ниточки жду очень! и главное, твоего отзыва о них. У тебя отзывы всегда такие поэтично-практичные.... ))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень спасибо ;))) Да уж, наша пенсия пока не сильно впечатляет. Все равно работать будем, пока можем - и веселее так, и деньги чтобы были.

      Отзыв если будет, то это будет сплошной писк и визг ;))) Хочу уже срочно шапку связать, зима со дня на день закончится!

      Удалить
    2. твоя вера в скорую весну даже умиляет. )))
      я вот смотрю за окно и никакой веры не остается...

      Удалить
    3. Это наверное потому, что тебя зима достала. А я к ней как-то спокойно в этом году отнеслась, вот и не сомневаюсь в природе ;-) Тем более что вот шапку задумала, да еще и весенняя кофточка у меня недовязана, и плед я хочу по холодрыге довязать - когда будет сильно тепло, пледами заниматься лень. Так что все зависит от подхода!

      Удалить
    4. она меня в этом году несказанно достала. Я же с лялькой далеко не в любую погоду могу из дома выйти. а сейчас у нас то тает все, то замерзает. И потому я очень боюсь подскользнуться - я вообще падучая. Как представлю себя в гипсе, с двумя детьми, а муж через месяц только дома... ой. прости. чего-то меня понесло. ))

      Удалить
    5. да, понимаю, страшно! Ради тебя очень надеюсь у вас на весну скорую и уверенную.

      Удалить
  9. Очень занимательно, прочитала, как будто с вами побывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ;-) спасибо. Я уже почти пережила это приключение, уже почти не бегаю с выпученными от неожиданности глазами ;))

      Удалить