вторник, 5 февраля 2013 г.

Шубка прилетела

Прошу любить и жаловать - моя долгожданная французская шубка! От замысла до воплощения - 3 месяца, из которых приличная часть на моей совести.

Сначала, когда я только задумала сшить шубу из искусственного меха, мы с Геной долго выбирали по разным коллективным закупкам на Осинке мех подходящего качества. По фотографиям выбирали, конечно ;-) Генина внимательность оказалась неоценима - он умудрялся разглядеть дефекты, о которых я бы и не подумала. Остановились на мехах, которые девушка раз в год привозит из Франции, с какого-то завода. За прошедшие с ее приезда две недели мех "шиншилла" разобрали весь, а вот "каракулей" осталось еще достаточно. Я связалась с портнихой, обсудила детали и заказала мех, подклад и утеплитель. Все пришло быстро, организатор закупки очень меня порадовала и помогала мне советами - я-то в шитье профан, а уж в шитье меха вообще ни в зуб ногой.

Когда Гена принес коробки с материалами к портнихе, у нее глаза на лоб полезли - куда столько?? На три шубы? Мы и сами об этом уже думали, но уж купили сколько договорились - с запасом...
На последующих трех (или четырех) примерках я убедилась, что хоть дело движется и медленно, но с выбором портнихи я не ошиблась. Она по этим примеркам еще и что-то понимала! И могла много что исправить на ходу - для начала булавками, чтобы посмотреть как ляжет, потом уже на чистовую. А уж сколько ценных советов она мне дала, когда мы обсуждали фасон! И ведь все как один оказались правильными. В общем, мое доверие она заслужила быстро, так что стоило только ей что-то посоветовать, как я старалась быстренько согласиться ;-)


Несмотря на свалившие бедную швею аж две болезни подряд, к 18 января шубейка моя была полностью готова, и вылизана идеально. Швы она умудрилась сделать совершенно незаметными - никто не поверит, что на шубке спереди есть вытачки, а они есть. Все потенциально толстые соединения обработаны и заделаны так, что они не толстые ;-) И подмышки, и плечи, и место вшивания капюшона - нигде ничего не мешает. Вообще идеально удобная шубка, уютная - аж жуть! А как в ней щеголять приятно! Есть, конечно, и мелкие нюансы.

Например, портниха меня неоднократно предупреждала, что при таком размашистом фасоне ветер под шубой будет гулять. Так и есть - гуляет ;-) Поэтому если я собираюсь в таком виде ходить по улице, а не только сидеть в машине, одеваю под нее Джеддайку. Отлично спасает и филейные части тела, и руки в широких рукавах. А также я сразу осознала, какие возможности и необходимости из этой шубки следуют. Какие? Просто-таки ослепительные!


Во-первых, к ней надо связать белый свитер. Точнее, не белый, а сливочно-белый, длинный, объемный, весь покрытый переплетениями. Полезнейшая штука, и не только для этой шубки! Старый свитер такого формата я давно распустила, а новый связать все не сподобилась. Теперь вдохновение есть, и я уже заказала нитки ;-)

 Anny Blatt, №5 Merinos
Во-вторых, хоть сюда и идет шапочка прошлогоднего производства, мне срочно захотелось сделать новую, в комплекте с маленьким шарфом - широким, но недлинным. И конечно связать сюда шерстяные перчатки с переплетениями... ммм, красота. Так вот по этому поводу и будет вопрос.

Rosebud от Jared Flood
Почему-то кажется, что к этой шубке подойдет фактурная шапка из толстенького мериноса, а точнее я приглядываюсь к мериносу на картинке слева - помните, я показывала его вчера? А еще точнее - мне просто очень хочется из этой ниточки повязать, и кажется, повод есть ;-) Фактурная - это видимо модель Rosebud от Jared Flood. Мне кажется, эта толстая коса, эта платочная вязка, должны так и заиграть в классической нитке. Но я не могу остановиться на цвете! Меня тянет то на холодный светло-розовый, что на картинке (цвет 644), то на пастельно-сиреневый (это вообще более тонкая нитка, Меринос, цвет 368. Но она пожалуй слишком тонкая для этой модели.), то.... я сижу в нерешительности. Что же выбрать? Что будет гармонировать с шубкой и подойдет мне к лицу? Девушки с острым глазом, помогите советом! Не обещаю совету последовать, а от каких-то я наверное очень испугаюсь, но обещаю все их внимательно обдумать и обещаю быть благодарной за помощь!

Вот ссылка на ниточку, которую смотрим: №5 Меринос.

9 комментариев:

  1. Слушай, ну, тооолько вчера хотела спросить тебя о шубе и забыла - перевязываю мохеровое платье, голова вообще мыслями не занята, кроме одной - скорей бы!
    Так вот- очень красивая шубка, я по твоему описанию думала, что будет намного хуже) А тут прям такая симпатяга.
    По поводу шапки меня скорее всего бесполезно спрашивать - ты ж в курсе, что у меня "скус спцфчский". Но чисто там в атмосфЭру я бы высказалась за фактурные нитки в тон каракуля, т.е. практически как шапО в оригинале)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще и перевязываешь??? Вот ведь ужос! Мда, наилучшие пожелания по его завершению! Может, с его гонорара купишь себе бордовые шорты? Компенсировать моральные издержки ;-)

      Спасибо за доброе слово моей шубке, и за то, что таки решилась высказать свое спис-фисское мнение, тоже ;))) Вкус у тебя хоть и оригинальный, но хороший, и если бы я не хотела советов - могла бы их не спрашивать ;-)
      В тон каракуля... я думала об этом, но почему-то мне этого не хотелось. Хотя нечто неплохое в этом есть - шубка и так двухцветная, третий цвет может быть лишним. И все же пока подумаю. Хочется какой-то французской окраски, а не английско-натуральной ;)))

      Удалить
  2. Машааа, тоже заждалаь твоей шубейки, достойно выглядит, уверена, что сносу ей не будет! У меня были шубка и полушбок из искусственной каракульчи, но черные. Носила долго, потом задарила, бо вже набрыдло их носить)))))
    Цвет очень приятный, капюшончик то шо надо. Но вот что я подумала про шапку- у меня первый год зимняя вещь с капюшоном, так вот шапку ношу очень тонкую. Потому что жарко будет, вот сегодня например шел утром снег, удобно накрылась"крышей" и за шиворот не попадает, лицо опять же защищено, а если бы шапка была теплая, было бы как в сауне))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Решила продолжить отдельно, а то может напечатанное исчезнуть)))))
      Про цвет мне с планшетника тяжло советовать, но филалетово- сиреневое я рядом не вижу. Вот самый поледний цвет по твоей ссылке там совсем другой розовый но мне нраится. А еще тот который в шапке ссылки- там номера нет но похож на то шубейки.
      А может попробовать имеющиеся мотки пряжи поприкладывать и будет видно какой надо.

      Удалить
    2. АГа, спасибо! Прочитала с большим удовольствием, совсем забыла, дуреха, про метод прикладывания имеющихся ниток! Надо будет утром попробовать, при дневном свете.

      Про тонкие и толстые шапки. Ты все ж на тыщу км южнее ;-)) Вот пару недель назад у нас было -15 с ветром - я тебя уверяю, и тебе бы в толстой шапке под капюшоном жарко не было! А без капюшона лицо в такую погоду вообще отвалится, я без капюшона на зиму никогда ничего не покупаю. И хотя этой зимой почти не было морозов за -20, все больше -5, но они же могут подкрасться! Так что больше шапок, хороших и разных ;-))

      Стала смотреть предложенные тобой цвета. Что-то не въезжаю- то ли планшетник у тебя так искажает, то ли я не знаю ;-)
      Последний цвет по ссылке (которая на "№5 Меринос") у меня выглядит темно-серым, а я сейчас на домашнем мониторе, у него цвета хорошие. Но вот по другой ссылке (которая на просто "Меринос") - последний такой интересный цвет. Не то чтобы розовый, но что-то в нем есть. Что-то от вишни, и от кирпичного, и от розового может быть. Загадочный - буду думать ;-)

      ПРо шапку ссылки - наверное, ты тоже имеешь в виду просто "Меринос", там как раз нейтральный светлый беж. Шубка все же золотистая, но этот цвет к ней подходит. В тон... буду думать. Спасибо!

      Удалить
    3. Маша, это я село))) исправляюсь а то второй ссылки не побачила)))
      По ссылке Меринос номер 920

      1181 по ссылке Меринос намберфайф)))

      Удалить
    4. ага, ага, ясно. Вот получается, никуда мне от цветов шубки не уйти - оно наверное и неплохо. Читаю советы и постепенно в мыслях начинает более четко формулироваться и мое мнение.
      Тот Меринос 920 пожалуй единственный цвет, которого нету в шубке, но он сюда каким-то образом подходит. Хотя я бы его посмотрела вживую - если удастся выбраться в центр в ближайшее время. Это ж самое интересное!

      Удалить
  3. ух ты! какая красота!
    Здорово, что наконец все готово! Обновка для барышни - это ж чудесно!
    прямо Герда. )))

    Шапка... При вашей влажности и ветрах нужна, конечно, теплая шапка. Когда я приезжала в Питер, то при одинаковых температурах в Сибири и у вас, я у вас мерзла просто нереально... Это был какой-то ужас. )))
    А про цвет. Ты что-то про шампанское говорила... А нельзя как раз такого бежево-золотистого что-то? Мне кажется, очень хорошо было бы )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ;))) Меня все обзывали Снегурочкой, и ты образ Герды углядела. Да, фасон очень традиционный и уютный!

      Да-да, у нас холодно. Но привыкнуть тоже можно ;-)) На берегу Ледовитого океана наверняка холоднее, там тоже влажно, но морозы сильнее и ветры активнее ;-)

      Про цвет. Вот шубка точно цвета шампанского - золотистая! И конечно к ней бы этот же цвет на шапку подошел. Даже слишком подошел - издалека шапка сливалась бы с шубой, а заодно, благодаря своему светлому теплому цвету, сливалась бы с лицом. Получится одно равномерно-бежевое пятно на ножках. Как раз этого эффекта мне хотелось бы избежать ;-))

      Теплый белый зарекомендовал себя здесь очень хорошо. Он гармонирует с отделкой шубы, он не сливается с лицом, он соответствует образу "а я вся такая беленькая". Одно останавливает - у меня уже две шапки этого цвета :( Так что третью такую же вязать смысла нет, хоть толщина и фасон другие. Эх. Буду надеяться на визит в этот магазин, где уже наведу среди клубочков шорох!

      Удалить