четверг, 21 февраля 2013 г.

Вязальный станок

Давно обещала и давно собиралась показать Генино гениальное изобретение - спец станок для вязания тончайщих пряж во много сложений. Он изобрел эту идею еще полтора года назад, когда я с выпученными от восторга глазенками накупила суперфайнских мериносов в намотке 3-4 км на 100г. Кто из таких пробовал вязать - скривится как от зубной боли. Нитка настолько тонюсенькая, что ведет себя как волокно паутины - липнет абсолютно ко всему, особенно к другим таким же ниткам, и от любой грубости рвется. Вязать этот 4-километровый меринос можно не меньше чем в 8 сложений, а лучше больше. И чтобы 8 моточков давали хоть как-то приличную совместную нитку, единственный вариант - вот такой станок. Без него было бы невозможно, это я ответственно заявляю!

Конструкция видимо была частично откуда-то списана. То ли на промышленных машинах для неизвестно чего Гена видел что-то похожее, то ли общее образование подсказало - но он быстро прикинул, что ему надо, чтобы сделать мне удобную приспособу, и быстро реализовал это. Нужна была деревяшка - какая-то копеечная деталь для мебели, у которой был один плюс - она уже зашлифована и заноз не оставляет. Еще была докуплена алюминиевая палка - точнее, 2 или 3 такие штуки длиной по метру. Их Гена напилил на кусочки, а в деревяшке разметил и просверлил дырки - не насквозь, а на некоторою глубину. И палочки забил молотком. В длинную палку он ловко вставил маркер для петель - есть такой тип маркеров "разорванное кольцо" - split ring. И он работает собирателем ниток. На коротких колышках стоят клубочки, причем как действующие, так и запасные - колышков хватает. В общем, просто и удобно!

Крутилась сегодня над станком со свежеотремонтированным фотоаппаратом. Красота! Поленилась менять объектив (боюсь я этой операции), в итоге, чтобы поймать весь станок в кадр, пришлось влезть на спинку кресла и снимать уже откуда-то из-под потолка.
А вот кадр из прошлого марта, 24 числа, когда на маленьком, первом станочке - всего на 8 клубков - я вязала себе свадебное платье. Эх, приятные воспоминания! И тогда уже была весна. Она виднелась в рассеянном свете солнца даже в середине комнаты, и я помню - тогда был выходной, спокойный и умиротворенный, пожалуй первый такой после череды непростых жизненных испытаний. А впереди была свадьба, и в соседней комнате отсыпался Гена - при желании он может спать все выходные, набираясь сил за прошедший тяжелый месяц и накапливая их впрок. Так у меня этот кадр и остался в памяти моментом тишины, и света, и надежды. Чего я желаю и всем нам ;-)

10 комментариев:

  1. Полезнейшая вещь!!! Очень акуратно изготовлено!
    С тонкими нитками я совсем не дружу, а вот для вязания жаккарда такой станок мне будет большим помощником.
    У тебя их аж два!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, большой станок Гена изготовил, когда я что-то собиралась вязать в 15 ниток ;)))) так и не собралась, но с удовольствием его использую.

      А для жаккарда - это оригинально! В смысле - чтобы клубки между собой не перекручивались? А из скольких же клубков ты планируешь жаккард?

      Удалить
    2. Есть у меня в планах вещичка из 6 или 7 цветов, но ниток для нее пока нет)))) я вот подумла, что они же путаться будут сильно.
      А из 15 ниток даже не представляю, какая толщина изначальная? Аааа вообще паутинка!

      Удалить
    3. ого, вещичка! Возможно станок поможет, но все равно страшно ;))
      А в 15 ниток - да та же толщина, 4000м/100г. Жутко тонкая! Это мне хотелось из нее толстую нитку получить для чего-то.

      Удалить
  2. ЗдОровская штучка! Гена, молодец))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Штучка очень полезная. И я очень рада ,что мне она пока не нужна. ))
    Мне б пока попроще что-то освоить.)))

    А как вкусно ты про фото рассказала... ммм... ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, полезная, факт. Но она только компенсирует неудобство тонких ниток - все равно в 1 нитку вязать приятнее и быстрее, так что нисколько не жалею, что тебе пока такая штука не понадобилась ;))

      А про фото - чистая правда. Наверное потому и вкусно, что достала эту фотографию, чтобы показать маленький станок, и ясно вспомнилось то ощущение ;-)

      Удалить