среда, 10 октября 2012 г.

Теплая корица

Какие прелестные цвета у этой Кауни, однако! Я купила расцветку Rust (ржавчина) в основном для магазина - многие носят коричневые тона, а значит, такие должны и у меня присутствовать. Перематывала эту пасму - да, симпатично, но восторженного визга не было. А потом я начала вязать из нее фишу - и несколько дней не могла оторваться от этих чудесных красок!

Как-то разные краски совершенно по-разному влияют на глаза, когда на них долго смотришь и крутишь перед носом. Начинаешь замечать, что такая-то пряжа нагонет тоску, хотя изначально нравилась. Другая утомляет глаза и создает впечатление грязного цвета. А третья - наоборот, создает свежесть и некоторую умытость восприятия. Зависит это все, мне кажется, просто от красителей - какие использовал производитель. Прибалты молодцы, взяли "чистые" цвета - вертеть их перед собой одно удовольствие! Этим наверное и объясняется такая приверженность вязальщиц к этой пряже - постоянным удовольствием ;-) Сейчас, быстро сваяв две "фишечки", я отвлекусь от шальной тематики, и сделаю это с искренним сожалением. Мама попросила связать для сестры теплую двойную шапку, чтобы не продувалась, чтобы ей шла, чтобы подходила к новой шубе... в общем, сложная задача. Нитки мы подобрали, я начала вязать образец, и хотя я работаю с удовольствием, рука так и тянется вцепиться обратно в эти переливы коричневых оттенков.

Оказалось, переход цвета там такой плавный! Длинная "ржавая" секция, на самом деле проходящая от оттенка имбиря куда-то в яркую корицу, в горячий шоколад, и вплоть до настоящего горького, почти черного шоколада... роскошный цвет. Когда мотала, и не подозревала об этом! И в клубке он тоже прятался. Только когда я уговорила ниточку раскрыться в вязке, она показала мне свою красоту. Такая уж я недогадливая.

Еще эта пасма оказалась очень удачно спрядена. Нитка ровненькая, кругленькая, крепкая - совершенно не встречалось ни безумно тонких секций, ни лохматых утолщений. И закрывать петли иглой было удобно - длинный хвост, раз за разом протаскиваемый в петли, почти не растрепался и не угрожал расползтись на волокна, как делала нить из предыдущей пасмы (эту предыдущую шаль я еще даже не показывала - фотографий пока нету, а историйка уже есть. Все как всегда.)

На фото видна белая нитка - это я борюсь с неправильной формой у фишу. Не люблю, когда они растягиваются только в длину. Вот не люблю и все тут. Вяжешь-вяжешь, стараешься ей придать хорошую уютную ширину, а потом бзяк! - и вытягиваешь ее в такую ленточку, которая только на бантики и годится. Бесит меня это! Поэтому иду на дополнительные трудозатраты - продергиваю хлопковую нитку по внутреннему краю и при сушке ее натягиваю. Она утаскивает внутренний край в центр, подальше от зубчиков, и не дает фишу потерять форму. Ну, теоретически ;-) В реальности я пробовала этот метод всего один раз - на Белых льдинках, и не уверена, что это благодаря моим мучениям они получились такие красивые. Может, их просто было сложно испортить. К сожалению, я не провела эксперимента с ниткой на той самой предыдущей фишу, которую я еще никому не показала, - просто закрепила ее булавками за зубчики на туристическом коврике. И как только это сделала, поняла, как я была неправа: печально знакомая картина, фишу стянулась в ленточку. Надо продергивать нитку, заново ее мочить и сушить уже в хорошей форме. Вот сейчас я написала это и подумала - может, дело-то все в коврике? Хм... коврик попал.

27 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, Вы какой способ для закрытия верхнего края фишу используете? эластичный?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, я не уверена, что он так называется, но да, он довольно эластичный. Петли закрываются иголкой так, чтобы получилась имитация наборного края. Я при этом немножко подтягиваю нить поплотнее, чтобы не было слишком свободно, а слегка подтягивало - помню наше обсуждение про мою первую фишу, там и Вы мне дали ценные советы.

      Удалить
    2. Мария, мы на ты переходили? если что я за :)
      на фищу я б рекомендовала верх закрывать неэластично настолько насколько надо держать край. т.к. даже после блокировки с ниткой эластичный край все равно растянется... от эластичность верхней кромки очень влияет на форму фишу. Вот посмотрите насколько разные получились шали на фото 2 и 4 сверху, разница только в верхней кромке. (http://www.ravelry.com/patterns/library/confetti-shawl)

      Удалить
    3. Да-да, давайте на "ты", я всегда за ;-)

      Посмотрела на фотографии шальки - действительно, обалденная разница!
      Я помнила этот твой совет и стараюсь ему следовать, уже в нескольких фишу.
      Вот недавно, я попробовала сделать "жесткий" край на одной из фишу - закрыла петли обыкновенным способом с умеренной свободой. И поняла, что такая его жесткость мне не очень нравится - хочется все же, чтобы он немножко пружинил. Сейчас пробую дать капельку эластичности, не больше! Проверю, что из этого выйдет.

      Конечно, если хозяйка будет тянуть эту шальку, как кролика за уши, она ее деформирует. Но это случится даже с жестким краешком, да?

      Удалить
    4. Маша, договорились :)
      Если хозяйка будет тянуть шальку, то конечно она деформируется, но не больше чем позволит закрытый край ;)
      есть такой еще способ закрывать петли, может ты знаешь, он эластичный если закрывать свободно (зубчики хорошо тянутся в обычных шалях), но если поплотнее, то и пружинит и в тоже время сильно не тянется.
      можно и лиц петлями и изнаночными на выбор.
      1 петля, *1 петля, вернуть 2 на левую спицу, вязать 2 вместе (если закрытие лиц. петлями, то 2 вместе лиц. скрещеной, если изн.петлями, то 2 вместе изнаночной)*, повторять от* до *

      Удалить
    5. Ах вооот он в чем прикол! Этот метод закрытия петель я видела, и он у меня выходил совсем некрасиво. А оказывается, лицевую надо вязать скрещенной! Вот я балда.
      Спасибо, попробую обязательно!
      И за помощь тоже - спасибо ;-)))

      Удалить
    6. спасибо вам большое за ваш диалог. )))
      обязательно на ближайшей фишу попробую такое закрытие )))

      Удалить
  3. Ах, какие красивые цвета, я бы тоже балдела!
    Мне понравилась задача- мама попросила связать сестре шапку к новой шубе, чтобы сестре шло и не продувало... )))
    Я помню мне похожую задачу сестра ставила- связать типа болеро- накидки чтобы стройнило, было красиво и нарядно. Нитки дала мне черные из которых она когда то пыталась пальто крючком связать, так вот я еще пару вечеров распускала. Я два месяца зрение портила, а она так и не носит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слушай, да, это ужас ужасный. Отбери накидку, если красивая получилась, и сама носи! ;-)))
      Вообще вязать из навязанных ниток, извините за тавтологию, да к тому же еще б/у, та еще радость. Плавали, знаем ;-)) Или пытаться точно придерживаться высказанных требований. Единственный метод - выбрать нитки и модель самостоятельно, чтобы тебе самой нравилось. Тогда даже если хозяйка носить и не будет, хоть ты получишь удовольствие, а не мучение ;-) Ну и опять же, можно будет отобрать... ;-)

      Удалить
    2. Да там размер груди роскошный, так что на мне висеть будет)))

      Удалить
    3. Жалко :-) хотя попробовать все равно можно - иногда вещи неожиданно хршо садятся и на маленькие размеры.

      Удалить
  4. О! ты тоже распробовала эту расцветку... )) Я год не бралась за клубок Расти. ))) Пока заказчица не потребовала что-то осеннее и не яркое. И я подумала ,что надо попробовать эту. Не понравится - продам. )))
    А потом оторваться не могла! Потрясающе вкусные цвета!!! Юбку теперь мечтаю из нее связать... Может и сложится. )))

    А расскажешь потом поподробнее про метод утягивания шали? ))) очень интересно. Меня тоже эти шарфики порой бесят. ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ;-)) Точно-точно, цвет - кайф. В этом даже что-то есть, когда хоть и видишь клубок перед собой, результат и истинный цвет все равно остается сюрпризом!
      Интересно, остались ли еще для тебя сюрпризы в Кауни? ;-)

      А юбку... я пока плохо представляю, но цвета тебе точно должны подойти - в том числе и к гардеробу, который у тебя, помнится, ведь в похожих оттенках ;-))

      Про утягивание - расскажу с фотками, как только их сделаю! Надеюсь, в ближайшие день-два. Как раз обе фишу надо готовить к фотосессии.

      Удалить
    2. Да! я еще не из всех расцветок вязала. ))) Аква, например, мною еще не опробована. ))) из Грина сейчас вяжу первую фишу. Очень интересно, что получится. ))))

      Мой гардероб именно цветов Расти. )) Потому юбка была бы чудесная, но я не верю, что у меня это получится... я даже до кардигана по твоей схеме для Верочки добраться не могу...

      Жду МК по утягиванию. )))

      Удалить
    3. И мне интересно посмотреть на зеленую фишу. И за тебя рада - хоть не повторение старого, а новые цвета. А акву я на фото совсе м не воспринимаю. Ясное дело, там тоже будет такой сюрприз, и надеюсь, хороший :-)

      Насчет юбки у меня нет таких печалей. Ее вязать проще, чем кофту, и недолго, если конечно не делать ее длиннющей и с клешем солнце. И вязать ты ее будешь из кауни 8/2, а это быстрее, чем единичка.

      Удалить
    4. Это точно. и в принципе мне ее даже сажать по фигуре шибко не надо... резинку только вдернуть... вдохновиться что ли. )))

      А в этой зеленой фишу еще один праздник - именно эту модель я не вязала уже полтора года! ))) То есть это вообще была первая связанная мной фишу - Перлата.

      Удалить
    5. Резинку? В вязаную юбку? Хммммммм..... а, поняла! тонкую резинку! Да, я тоже так делаю.

      Посмотрела я на цвет Green и не поняла одного - почему я его еще не заказала? ;-) Выглядит почти как мохито, и листики мяты, и кусочки лайма...
      На Перлату твою посмотрим, как-то она мне еще не попадалась. А я уже собрала у тебя небольшую кучку узоров, которые хотелось бы связать ;-)

      Удалить
    6. ой! опечаталась! не у тебя, а у себя! ;)))

      Удалить
    7. вот тут я уже вязала Перлату: http://midoryslife.blogspot.com/2011/05/perlata.html
      сейчас вот детей всех по кроватям расфасовала и буду зеленую вязать.

      Удалить
    8. ;-))) расфасовала - хорошо звучит ;-))
      Хорошенькая у тебя Перлата, и фотки приятные.

      Удалить
  5. Маша (ничего, что на ты?) Ты так вкусно написала про Кауни, срочно захотелось попробовать... И с цветом я тоже похоже уже определилась ))) Rust - 100% мой вариант )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, на ты!
      Кауни пробовать приятно, отличное развлечение! Удачи!

      Удалить
  6. Маша, заинтриговала, очень хочется на шальку после купания и сушки посмотреть :))
    Да, описание очень вкусное! Я под впечатлением поста о шали "Тлеющий уголь" прикупила Кауни:))))))) Лежат моточки, ждут своего часа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты! Как приятно, обалдеть ;-))) Надеюсь, ты не пожалеешь об этой покупке и насладишься ее красотой!

      Удалить
  7. Ответы
    1. Точно ;-) Сейчас на них еще раз глянула - похоже на поджаристую корочку ;-)))

      Удалить