пятница, 24 августа 2012 г.

Русалка и Лисестер

Когда-то, много лет назад, а точнее - два с половиной года, я написала для одного форума Сказку про Синелицего Лисестера. Она вошла в серию статей о необычных пряжах, где я делилась с подругами своими изысканиями и опытами - а то знаете ли, говоришь человеку, что связала шарф из BFL, а человек-то и не в курсе, насколько это обалденно! Сейчас я вытащила на свет Божий один из завалявшихся результатов того давнего увлечения - пасму, окрашенную в цвет "Mermaid" - русалка, и надеюсь когда-нибудь связать из него шаль с бисером, когда я позволю себе наконец вцепиться в шали. А пока что я только показываю нитки и приведу ту давнюю статью. Надо же познакомить общественность с этим диковинным зверем!

BFL, или Сказка про Синелицего Лисестера.
Есть такая порода овец - Blue Faced Leicester. В общем-то, порода и порода, у многих пород есть названия. Вот тот же меринос - тоже порода овец, и весьма высокого качества. Однако именно увидев упоминание об этом Лисестере, я задрожала кончиками пальцев и срочно захотела его купить! Как же, ведь про него в одном из блогов было написано, что он "потрясающе мягкий и уютный - как впрочем всегда бывает шерсть этой породы". А еще его называют "кашемир бедняков" - то есть нежный и по доступной цене. И неизведанный мной!!! В общем, я срочно открыла на него охоту - а дело было в октябре.
Охота зацепила все сферы жизни.
Каждая садившаяся на рябину под моим окном ворона была с пристрастием осмотрена - что-то морда у нее синевата, уж не лисестер ли это??? шерсть правда остевая, жесткая, но может после обработки...
Один явственно синелицый подозреваемый был обнаружен на лестнице, но от него плохо пахло перегаром и его шерсть я бы ни после какой обработки использовать не согласилась, так что решила считать, что это не он.
Настоящие синелицые лисестеры, симпатичные и ведущие здоровый образ жизни, были найдены в фильме "Аватар" - но где же их прекрасная шелковистая шерсть???
Шерсть нашлась в нескольких небольших интернет-магазинах, и была она носочной. Такие мелочи меня никогда не останавливали, и вскоре, не прошло и нескольких месяцев, я стала счастливой обладательницей первого экспериментального моточка привлекательного окраса.

Прежде всего бросается в глаза, что эта шерсть не обладает пружинистостью мериноса, а так же занимает меньший объем - видимо, как раз за счет отсутствия "пружинки". То есть при том же метраже нитка тоньше. Сами шерстинки длинные, что положительно сказывается на шелковистости и прочности. Однако ни специфической супер-нежности, ни специфической же "кашемиристости" я не засекла - обычная довольно плотная нитка из хорошей шерсти. Оставалось подобрать модели, достойные этой красотищи.
Тут меня снова подвело экпериментаторство - мне хотелось сделать из этой шерсти топик, который я бы носила к телу (ведь обещано, что она нежная - может так и будет!) - но 100 грамм на него мало. Комбинировать же прекрасный осенне-пестрый окрас с чем-то другим мне не хотелось. Так что помучившись месяцок, чуть ли не ежедневно тиская мой единственный на тот момент моток Лисестера, я все же решила связать из него носки. Нитка была такой тонкой, что мне пришлось взять спицы №1.5, и надо сказать, приноровилась ими вязать я только к середине первого носка - до этого было ужасно неудобно. Но результатом довольна, получилось плотно и ровно. Модель носка - Angee by CookieA.

однако - что может быть удивительнее - колется мой лисестер! Не сильно, но явственно покалывает голую ногу. Где вы видели колючий кашемир??? Да и супермягкости-уютности тоже в этих носках нет. Приятные - да, но вязать из этой нитки что-то к телу или лицу - нет и нет! Меринос экстрафайн гораздо нежнее!


только я пришла к таким выводам, как пришла посылка со второй порцией лисестеров, в этот раз фирмы Fleece Artist. Надо сказать, что то ли прядение тут другое, то ли сырье отличается - нитка действительно очень уютна, и мягкая - почти-почти не колется. Но все же это "почти" остается! И по-прежнему нить более тяжела, чем меринос.

Вот такой носок связался совсем недавно, розовый и нежный. Я даже специально придумала это сочетание рисунков, чтобы розовый цвет заиграл. Уютно и нем и приятно, и нитка в полотне немного распушается, создает такое легкое "облачко" вокруг вязки. Очень мне оно нравится. И все же - не кашемир это ;-)

Терзаемая такими сомнениями, я влезла в Википедию - что мне напишут про Лисестера там? Выяснилось несколько вещей.
Во-первых, он читается "Лестер". Ну что ж, я не специально переврала, авось они меня простят ;-)
Во-вторых, эти овцы распространены в основном в Англии и немного в Канаде, куда их завезли английские поселенцы. Количество их не идет ни в какое сравнение с мериносами, поэтому и не настолько известное название.
В-третьих, и это поставило меня в тупик, их разводят в основном ради мяса.

Так как же кашемир бедняков???? Есть ли в продаже Нежнейший Мягкий Лисестер моей мечты??? Ответа пока нет... ;-)

14 комментариев:

  1. Все любопытственнее и любопытственнее...
    я тоже кинулась было искать эту пряжу... Но после отзывов твоих расхотелось, слава богу. )))

    А я как раз только что кофе себе купила и пусть уже совсем не утро, но я только что отправила мужа в мужскую (ура!) компанию пить пиво и играть в Героев на компе. Вера уехала на дачу. А Лада спит. Ну разве не время выпить кофе под твой рассказ? ))))
    СПасибо. Сказка чудесная. Особенно начало - про собственно поиск этого зверя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, и тебя на нее тянуло? Вот мне так и не попался идеальный лестер. По колючести он близок к эстонской пряже, может чуть мягче и лежит чуть лучше, но стоит-то в несколько раз дороже! Неоправданно дорого. За эти деньги можно через КЗ накупить итальянского кашемира и радоваться ;)

      Я очень рада, что попала как раз к кофе и в такой удачный момент ;-))) Для меня прочтение хорошего поста в блоге тоже к кофе идет, когда можно спокойно расслабиться и дать отдых телу и мыслям.
      Надеюсь, ты еще и повязать успеешь, или вздремнуть, пока есть возможность!

      Удалить
    2. я за это время успела шальку довязать. а то заказчица вообще-то в США живет и только до 1 сентября в Томске. и мне в идеале нужно бы ей еще 2 шальки связать... но боюсь, только одна получится...

      Удалить
    3. жду-жду! Готова смотреть на новое ;-)))

      Я надеюсь, что заказчица все понимает - ты и так в сжатые сроки, ттт, много успеваешь. Для мастера сделать за 3 дня заказанную шаль - это, считай, срочный заказ. А уж для мастера с грудным ребенком, подрастающей девушкой и мужем - вообще невероятное достижение. Так что не переживай, расслабься и сделай ей эту еще одну шаль!

      Удалить
    4. да там ,к сожалению, ничего нового нет. Одни повторы... Аннис из Кауни Лавендер и Ракушки из Кауни Радуга.
      Кстати, Я уже почти все довязала. Сейчас чашку чая допью (кофе мне больше нельзя ((( )и пойду довязывать Аннис и стирать. Ракушки уже даже высохнуть успели. )))

      Удалить
    5. Хм, повторы, говоришь... ничего себе повторы - уже почти все готово! Фу, я уже сама к концу дня в мыслях путаюсь...
      От кофе, я надеюсь, тебя не насовсем отлучили? Только по поводу позднего вечера?
      Я теперь знаю, чего тебе можно пожелать - заказов на необычные шали ;)))

      Удалить
    6. Вот да! этого мне точно не хватает. И даже не обязательно необычных. А хотя бы просто других!!! А то этот бедный Энгельн С по пятому разу...

      А от кофе я сама себя отлучила. Купила Жардин молотый (и вроде не самый крепкий сорт) и вот спустя 5 дней поняла, что и сама какая-то ненормально бодрая, и дочь нереально капризная и не спит совсем... И последний раз дите нормально спало именно в пятницу, когда я кофе уже купила, а попить не успела...
      Так что пока от кофе я лучше откажусь. Потому что результатом ее капризов стала моя истерика и убегание мужа в гараж. ))) Второй вечер подряд. Зато все дела там переделал важные. )))

      Удалить
    7. Да и я удивилась, что кормящая мать так активно кофе трескает :-) но тактично не стала ничего говорить, все же тебе виднее.

      А чтобы вязать другие шали, наверное, надо, чтобы среди твоих работ были и другие нашли выставлены, причём удачные и красиво заснятые? Ведь наверное заказчицы ориентируются по тому, что уже выставлено.

      Удалить
  2. Помню-помню твои замечательные статьи про разную редкую и интересную пряжу!
    Красивый цвет у твоей русалки. Шаль будет эффектная, а еще и с бусинами!
    То, что такая пряжа покалывает - просто безобразие, она, вроде совсем не дешевая.
    Представила Машу-эквилибристку во время фотосессии в нежно-розовых носочках ;-) особенно на балконе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ;-)))) Да, было дело, пришлось постоять на цыпочках на стуле, хитро вывернув другую ногу для лучшего ракурса носка ;)))) Спортивная подготовка у меня тогда была гораздо лучше, чем сейчас, и все равно мышцы сводило к концу съемок ;)))

      А еще мне приятно это слышать от тебя ;-))) Статью про кашемир я тогда так и не опубликовала, а ведь материала для нее накопилось хорошо. Опять придется ее переписать - сейчас у меня стиль изложения изменился, наверняка меня не устроят старые заготовки.

      Так уже хочется спицами пожамкать, и времени так мало... даже на выходные надежда слабая. Эх :( Только и остается, что писать о вязании ;-)

      Удалить
    2. С удовольствием почитаю твою статью про кашемир!
      Да, времени, к сожалению, как всегда не хватает на все что хочется.

      Удалить
  3. Как интересно читать Ваши статьи, Маша.. Я, конечно, без кофе..но читала на одном дыхании..хотя вязание лежит и ждёт, когда ж я за него возьмусь..)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Мне очень приятно!

      Удалить
    2. Машины статьи под кофе идут идеально. потому что длинные и интересные. ))) как раз на чашечку кофе хватает.
      и еще они с фотографиями, которые можно порассматривать, потому что у меня чашечка кофе 400мл. )))

      Удалить