понедельник, 18 июня 2012 г.

Обитаемый остров - 2

Начало рассказа - тут.
На третий день мы твердо решили - уж сегодня обязательно надо отдохнуть! Что угодно, только сидя! Опять выручила идея Вальды - поехать кататься на кораблике. Тут уже и я вспомнила, как пару лет назад мне понравилась экскурсия по рекам и каналам Петербурга, проводимая на маленьком речном трамвайчике - достаточно маленьком, чтобы вписаться в узкие протоки. Спасибо Вику, вытащившему тогда на эту экскурсию нас с мамой. Замечательная экскурсия, предлагающая совсем другой вид на знакомые места, - не говоря уж о видах на мосты непосредственно снизу! И рассказывают много интересного - у меня память дырявая, в ней даже интересные факты держатся плохо. Сейчас я была уже готова повторить этот опыт, мы погрузились в машину и отправились на Невский искать место для парковки, есть мороженое и конечно же - сидеть в кораблике.

Катались мы ровно час, и наши ноги и спины блаженствовали не меньше, чем вкушавшие зрелища глаза. К третьему дню я наконец сообразила, что надо заняться нашим питанием всерьез, а то с голоду помрем и ноги отвалятся, а девушки решат, что Питер - пустыня без еды и воды. Поэтому я стала их потихоньку затаскивать в попадающиеся кафе - а вы сами знаете, как кафе умеют разбегаться, когда они действительно нужны! Так, если они войдут в раж исчезательной игры, можно выйти в центр и не найти места чтобы выпить кофе. Запросто! Пришлось твердо взять судьбу в свои руки, и запрыгивать в двери с вкусными названиями еще до того, как мы проголодаемся как следует.

В Шоколаднице - мы с Таней, Вальда снимает.

.
Там же - мы с Вальдой. Лица у нас не суровые, это оптический обман! С хорошими тортиками и кофе суровых лиц быть не может.
Несмотря на желание устроить отдыхательный день, вернулись мы домой только под вечер, хорошо погуляв - но как ни странно, наши ноги стали чувствовать себя гораздо приличнее. На следующий день мы запланировали посещение магазинов пряжи, а в тот вечер, если я не ошибаюсь, закончили раскапывать мои запасы. Оказывается, хоть мы все трое плакались, какие у нас запасы ниток большие, мои - самые большие. Невзирая на некоторый внутренний ужас, чувствую гордость.

Копаемся в ниточном ящике

Девушки меня убеждают, что этот бирюзовый - очень мой цвет, особенно если его подвесить у меня над головой, а я буду на него вот так смотреть. Поэтому надо из этого мотка вязать не подарок (как я собиралась), а что-нибудь себе.
Прогуляж по магазинам затянулся традиционно на весь день. Опрометчивое замечание "пряжей нас не удивишь" девушки взяли назад довольно быстро. Покупки включили в себя также и ткань на будущее платье Вальде (мы заглянули и в Дом Тканей, благо по дороге), и отрез кружева, который мы забыли на прилавке в магазине. К счастью, обедали мы рядом - и обнаружив потеряшку, вернулись и кружево забрали. Плохо помню этот день, но помню чувство гордости - за прекрасные вещи, предлагаемые в нашем городе, и за то, что я удержалась и ничего не купила. По этому же поводу были и сожаления - ну зачем я удержалась и ничего не купила? Хотя конечно же так лучше. Я все же солидная дама, живу в этом городе всю жизнь, никуда уезжать не собираюсь - так что могу спокойно обдумать, надо ли мне что-то, и потом купить. Ниток, как показали раскопки, у меня достаточно, и начатых вязаний хватает - так что их пока не надо (отставить думать о чудесных цветах Rowan Fine Lace в Салоне Руно). Сувениры с видами Питера хоть и хорошо сделаны, и продуманы со вкусом (ей-богу! Куда ни ездила - таких сувениров и такого выбора не видела нигде!) - но пожалуй мне их не надо. А вот выбор в магазине Императорского Фарфорового Завода (который я по советской привычке называю Ломоносовским) заставил меня призадуматься.

Фирменный магазин Императорского фарфорового завода
Оказывается, помимо бело-синих чайных сервизов, которыми были уставлены серванты во всех Питерских домах, тут есть много интересного. Много хорошо сделанного - и елки-палки, многое сделано со вкусом! Да еще и на разный вкус. Гордость за наш город воспылала во мне с новой силой - ведь могут же, когда хотят! А то ведь как вспомню, что за посуда российского производства продавалась в магазинах десять лет назад... Еще воспылало желание купить что-то себе, и я сделала мысленную пометку - как-нибудь в спокойное утро перед работой заехать в этот магазин вместе с Геной. Пока же любовалась разнообразием и иногда помогала Тане с Вальдой советами - вроде "да-да, надо покупать" и "смотри, потом сюда не поедем, жалеть будешь". Напутствуемые такими комментариями (они в народе называются "пинки", то есть очень помогают определиться с выбором), девушки выбрали себе чудесные кофейные чашечки с блюдцами - тонкие-тонкие, как будто полупрозрачные, молочно-белые, простой и идеальной в своей простоте формы. Качество фарфора - лучшее из того, что мне попадалось (а фарфора у нас дома много). Рисунок - тонкая черная роспись. Никаких орнаментов, только рисование - на Вальдиной паре чашек мальчик и девочка охотятся за стрекозами, на Таниных трех - рисунки из серии Маленький принц, с цитатами на блюдечках. Потрясающе стильная коллекция. Ушла я оттуда, потирая руки и радуясь - и за прекрасные покупки у девушек, и за себя. Я еще не знала, что именно выберу себе, но это так здорово, когда тебе многое нравится, и можно взять не единственную достойную вещь, а ту из них, к которой сейчас лежит душа. Да что рассказывать? Нашла вот фотографии с сайта завода, раз не озаботилась снять сама:


После вдумчивой экскурсии по магазинам дней у нас оставалось не так уж много, а список посещения был еще не покрыт. Оставался Петродворец, Эрмитаж, и вечерний поход в театр. Еще мне очень хотелось прогулять девушек мимо Исаакия, Медного Всадника, Адмиралтейства, через Дворцовую площадь и Марсово поле - в Летний сад, который должны были вот-вот открыть. В общем-то, дней в обрез. Еще была договоренность встретиться с Аллой Korallik - замечательной вязальщицей и очень приятным человеком. Мы с ней живем в противоположных районах города, поэтому никогда не виделись - как известно, проще пролететь пару тысяч километров, чем добраться в такую даль.

У меня после нескольких дней непрерывного гуляния накопилась куча дел, в том числе по уборке, готовке, и машине. Но пропустить солнечный день мы не решились - очень уж непредсказуемая у нас погода - поэтому несмотря на сильный холоднющий ветер, настоящий зимний бриз, мы с девушками отправились на весь день в Петродворец. Ноги мы объявили отдохнувшими, потому что другого выхода не было - без Петродворца я гостей не отпущу, и целый день там провести надо. Наша смелость была вознаграждена - погуляли мы замечательно. Я бессовестно любовалась окрестностями и получала удовольствие - это все же места моего детства. Фотографии конечно все не у меня, а у девушек - я как всегда без снимков. Надеялась погулять налегке - а вместо этого только и успевала снимать их по очереди, и конечно работала вешалкой для сумок.

Собственно, после Петродворца я почти не участвовала в общественной жизни - в Эрмитаж и на встречу с Аллой девушки отправились сами, а я взяла деловой тайм-аут. Мне осталось только прогуляться с Таней по маленькому кусочку запланированного маршрута - только Исаакиевская площадь и Медный всадник, а также сопроводить ее на закупки сувениров, оставленные на последний день - и пришел уже последний вечер. После посещения театра уставшие девушки собрали чемоданы, выпили с нами за прошедший отпуск. А ранним утром мы проводили их в аэропорт, разлетаться по домам.

Интересно было и сумбурно, и весело, и непросто - все же маленькая двухкомнатная квартира не очень удобна для проживания четырех взрослых людей. Каждому ведь хочется отдохнуть и расслабиться в конце дня, и каждый привык это делать по-своему. Но имея желание ужиться друг с другом, наше маленькое вязальное общежитие справилось с этими каникулами и наладило быт. Таня приготовила для нас вкуснейшее запеченное мясо, она же после поездки в Петродворец сварила настоящий украинский борщ - вообще она готовила не меньше, чем хозяйка дома ;-) Борщ мы с удовольствием ели и еще пару дней после их отъезда, вспоминая гостей добрым словом. Сделали уборку, удивились тишине и простору в квартире, обилию свободного времени. Удивительное это занятие - принимать гостей, не менее удивительное, чем по гостям ездить!

6 комментариев:

  1. и все таки время вы провели замечательно. я теперь совсем-совсем мечтаю попасть в Питер. И в магазин этот фарфоровый. )))

    вдруг сбудется мечта моего мужа - поработать в Питере... Тогда все это и сложилось бы. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это было бы здорово, чтобы такая мечта сбылась! И чтобы работа была хорошая. Пиши, если будете приезжать!
      Да, и про фарфор учти - к его ценам надо морально готовиться ;))) А когда готова и знаешь, что хочешь - уже проще ;-)

      Удалить
    2. Догадываюсь, что действительно хороший фарфор стоит действительно хороших денег. )))
      Но я же не мечтаю о сервизе. ))) Я хочу одну, но волшебную чашечку для утреннего кофе. )))

      А про работу - надо просто искать. У нас с мужем профессии в любом городе востребованные - педиатр и сварщик. ))) Так что надо только по настоящему захотеть!
      Если поедем - обязательно напишу!
      Даже если просто в отпуск соберемся.

      Удалить
    3. Вот-вот, и меня с фарфором такие же мысли посетили ;))) Покажу, что мы выбрали!
      Востребованная работа - это хорошо, позволяет многое решать в своей жизни. Удачи вам при любых решениях!

      Удалить
  2. Как же вы замечательно провели время! Здорово! А рассказчик ты, Машуль, какой суперский! Читаю взахлеб, надо бы некоторым нашим писателям поучиться.
    Фарфор понрааавилсяааа... Особенно с маленьким принцем. Какая красота!
    Марийка, зайди ко мне в блог за наградкой, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибище тебе огромное - и за добрые слова, и за награду! Очень, очень приятно! И время да, проведено было отлично ;-))

      Удалить