понедельник, 5 сентября 2011 г.

Радость большого формата

Я довязала большущий мужской свитер! Разве это маленькая радость - любимый мужчина в связанной мной обновке? Да и больше двух километров пряжи, увязанных в проект, и наконец получивших свое успешное завершение - тоже глубокий вздох с грохотом сходящей с плеч лавины. Сколько лет уже вяжу, а до сих пор не могу привыкнуть к волшебству, которое есть вязание. Сначала есть клубочки - они не защитят от дождя и ветра, но так и притягивают руки. Из них тянутся ниточки, и эти нитки - одномерные, длинная-длинная тянучка. А с помощью моих рук они превращаются в полотно. Уже двумерное, уже красивое, и на мой выбор - плотное или дырявое, с рисунком или без, нужной формы и размера. В него уже можно завернуться, но это еще не все. Полотно выстирано и растянуто на булавках - и красота его возрастает на порядок, но и это тоже не все. Завершающий процесс - в последние дни детали начинают стремительно соединяться, края обрастают отделками или уходят в швы, вид стремительно изменяется, двухмерность пропадает - и получается Вещь, трехмерная, сидящая как влитая (ну, в идеале....), и еще и фирменного вида, иногда такого солидного, что я чувствую себя по сравнению с ней полным лохом. И вот эта Вещь, выскочившая из моих рук внезапно, как высиденный цыпленок, уже становится самостоятельным, отдельным объектом. Она может исполнять разные функции, работать Вещью, помогая мне в жизни, а может быть сделана просто для красоты или интереса, но наше с ней общение как с ниточным развлечением закончено, и хочу я этого или нет, взаимоотношения уже будут совершенно другими.
Это чудо превращений, которое я наблюдаю каждый раз, редко оставляет меня равнодушной. А уж после завершения такого здоровенного и такого приятного в работе проекта, удовлетворение пропорционально. Мне повезло, что хозяин свитера обладает ангельским терпением - первые несколько часов после последней заправленной ниточки и последнего парового "пыха" утюга я не могла сдержать свою радость, и каждые пару минут подпрыгивала и повизгивала от счастья, обегала вокруг Гены в свитере, осматривала посадку, озвучивала результаты, нашла-таки два изъяна, но недостаточно серьезных для расстройства, и с трудом и героизмом удержалась, не стала спрашивать "тебе все еще удобно?" в двадцатый раз. Много ли мужчин выдержат такое??? Все же этот свитер - прекрасный подарок для меня, а его хозяин - подарок самый лучший ;-)

Свитер Fisherman, связан почти полностью по одноименной модели Натальи Пелых. Спасибо большое, Наташа, за помощь, схему и за вдохновение!

Нитка - BBB Martine, 145м/50гр, 100% меринос экстрафайн.
Расход - 15.5 мотков (770гр).
Спицы 3мм, для резинки - 2.75мм.
Проект на Ravelry: ГенСвитер


2 комментария:

  1. Молодчинка! Цвет какой красивый! а аранчики оч. аккуратны!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!!!
    Теперь жду не дождусь холодов, чтобы опять смотреть на Гену в свитере и умиляться ;-) Обожаю такие мужские свитера, связала бы десять и все сама носила ;)))

    ОтветитьУдалить